Возможные действия :
Возврат на страницу поиска просмотр выставок... |
Литература в школе . 4Дата выхода : 01/06/2023 |
Аналитическое описание
"Жили-были два генерала...": " тема необитаемого острова" а произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина 1860-х годов / С.М. Шаврыгин B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : "Жили-были два генерала...": " тема необитаемого острова" а произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина 1860-х годов Тип документа : печатное издание Авторы : С.М. Шаврыгин, Автор Страница(ы) статьи : 9 - 24. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 9 - 24.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 74.2 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : В статье рассматривается появление и развитие в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина 1860-х гг. темы жизни чиновников на необитаемом острове на примере рассказа «Старый кот на покое» из цикла «Помпадуры и помпадурши» и «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил», отражающей возникновение новых общественных явлений, необходимость пробуждения от «спячки» губернского административного аппарата. Главная цель писателя состоит в раскрытии никчемной сущности губернской бюрократии, ее органической неспособности к каким-либо изменениям и улучшениям общественной жизни. [статья] "Жили-были два генерала...": " тема необитаемого острова" а произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина 1860-х годов [печатное издание] / С.М. Шаврыгин, Автор . - 9 - 24..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 9 - 24.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 74.2 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : В статье рассматривается появление и развитие в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина 1860-х гг. темы жизни чиновников на необитаемом острове на примере рассказа «Старый кот на покое» из цикла «Помпадуры и помпадурши» и «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил», отражающей возникновение новых общественных явлений, необходимость пробуждения от «спячки» губернского административного аппарата. Главная цель писателя состоит в раскрытии никчемной сущности губернской бюрократии, ее органической неспособности к каким-либо изменениям и улучшениям общественной жизни. Увлекательный Александр Грин: стиль, развивающий духовно-нравственный слух / Г.Ю. Минералов B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : Увлекательный Александр Грин: стиль, развивающий духовно-нравственный слух Тип документа : печатное издание Авторы : Г.Ю. Минералов, Автор Страница(ы) статьи : 25 - 36. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 25 - 36.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Авторами статьи представлен систематизированный анализ произведения как целого посредством разбора его составных аспектов, формирующих единую внутреннюю форму как на семантическом уровне, так и на структурном. Цель данного исследования – определить элементы индивидуального стиля автора, используемые им для создания внутренней формы произведения. [статья] Увлекательный Александр Грин: стиль, развивающий духовно-нравственный слух [печатное издание] / Г.Ю. Минералов, Автор . - 25 - 36..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 25 - 36.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Авторами статьи представлен систематизированный анализ произведения как целого посредством разбора его составных аспектов, формирующих единую внутреннюю форму как на семантическом уровне, так и на структурном. Цель данного исследования – определить элементы индивидуального стиля автора, используемые им для создания внутренней формы произведения. Драматургия А.П.Чехова: иронический модус / Э.С. Афанасьев B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : Драматургия А.П.Чехова: иронический модус Тип документа : печатное издание Авторы : Э.С. Афанасьев, Автор Страница(ы) статьи : 53 - 66. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 53 - 66.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Несмотря на многолетние, многочисленные исследования специфики драматургии Чехова, здесь остается еще немало белых пятен, как в теоретическом аспекте этой проблемы, так и в интерпретации чеховских пьес 1890-х – 1900-х гг. По нашему мнению, решению этих проблем мешает неразличение исследователями двух типов реализма – классического и постклассического реализма Чехова. [статья] Драматургия А.П.Чехова: иронический модус [печатное издание] / Э.С. Афанасьев, Автор . - 53 - 66..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 53 - 66.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Несмотря на многолетние, многочисленные исследования специфики драматургии Чехова, здесь остается еще немало белых пятен, как в теоретическом аспекте этой проблемы, так и в интерпретации чеховских пьес 1890-х – 1900-х гг. По нашему мнению, решению этих проблем мешает неразличение исследователями двух типов реализма – классического и постклассического реализма Чехова. К изучению повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» в 7 классе / Е.Н. Колокольцев B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : К изучению повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» в 7 классе Тип документа : печатное издание Авторы : Е.Н. Колокольцев, Автор Страница(ы) статьи : 67 - 80. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 67 - 80.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : В статье рассматривается методика изучения повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» как части «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Цель исследования – показать мастерство Пушкина в изображении человеческого бессердечия, разбивающего жизнь старого станционного смотрителя, и представить методику проведения урока литературы в 7 классе по повести «Станционный смотритель», на котором могут быть использованы межпредметные связи (в том числе произведения изобразительного искусства, например, при обращении к истории главной героини повести – Дуни, связывая ее судьбу с картинками, иллюстрирующими притчу о блудном сыне). [статья] К изучению повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» в 7 классе [печатное издание] / Е.Н. Колокольцев, Автор . - 67 - 80..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 67 - 80.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : В статье рассматривается методика изучения повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» как части «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Цель исследования – показать мастерство Пушкина в изображении человеческого бессердечия, разбивающего жизнь старого станционного смотрителя, и представить методику проведения урока литературы в 7 классе по повести «Станционный смотритель», на котором могут быть использованы межпредметные связи (в том числе произведения изобразительного искусства, например, при обращении к истории главной героини повести – Дуни, связывая ее судьбу с картинками, иллюстрирующими притчу о блудном сыне). Интеграция процессов обучения и воспитания на уроках литературы / А.В. Перевозный B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : Интеграция процессов обучения и воспитания на уроках литературы Тип документа : печатное издание Авторы : А.В. Перевозный, Автор Страница(ы) статьи : 81 - 92. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 81 - 92.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83 Аннотация : Воспитательный потенциал имеют все учебные дисциплины, однако литературе принадлежит особая роль, т.к. ведущим компонентом ее содержания, по утверждению дидактов, является опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. В статье обосновывается, что основным направлением воспитания, которое может быть реализовано в процессе литературного образования, является нравственное, поскольку в художественных произведениях описываются поступки персонажей, выражающие их отношение к различным аспектам действительности. [статья] Интеграция процессов обучения и воспитания на уроках литературы [печатное издание] / А.В. Перевозный, Автор . - 81 - 92..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 81 - 92.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83 Аннотация : Воспитательный потенциал имеют все учебные дисциплины, однако литературе принадлежит особая роль, т.к. ведущим компонентом ее содержания, по утверждению дидактов, является опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. В статье обосновывается, что основным направлением воспитания, которое может быть реализовано в процессе литературного образования, является нравственное, поскольку в художественных произведениях описываются поступки персонажей, выражающие их отношение к различным аспектам действительности. Расул Гамзатов: время и вечность / Е.Р. Ядровская B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : Расул Гамзатов: время и вечность : К 100-летию со дня рождения Р.Г.Гамзатова Тип документа : печатное издание Авторы : Е.Р. Ядровская, Автор Страница(ы) статьи : 93 - 107. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 93 - 107.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Авторами дан краткий обзор литературоведческих работ, посвященных творчеству поэта, обзор методических исследований и рекомендации по изучению его творчества в современной школе. В методическом обзоре описан путь, который прошла методика в изучении творчества поэта в школе на разных этапах отечественного образования: советская школа, период перестройки, российская школа. [статья] Расул Гамзатов: время и вечность [печатное издание] : К 100-летию со дня рождения Р.Г.Гамзатова / Е.Р. Ядровская, Автор . - 93 - 107..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 93 - 107.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Авторами дан краткий обзор литературоведческих работ, посвященных творчеству поэта, обзор методических исследований и рекомендации по изучению его творчества в современной школе. В методическом обзоре описан путь, который прошла методика в изучении творчества поэта в школе на разных этапах отечественного образования: советская школа, период перестройки, российская школа. Поэзия Расула Гамзатова в контексте школьного литературного образования / А.М. Шуралёв B Литература в школе, 4 ([01/06/2023])
[статья]
Заглавие : Поэзия Расула Гамзатова в контексте школьного литературного образования : К 100-летию со дня рождения Р.Г.Гамзатова Тип документа : печатное издание Авторы : А.М. Шуралёв, Автор Страница(ы) статьи : 108 - 118. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 108 - 118.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В художественном мире народного поэта Дагестана центральное место занимает образ-символ «песня», объединяющий тематическое многообразие и философскую глубину его многоликой, многоцветной, многозвучной поэзии. Песня становится нравственно-философской доминантой его художественного мира. Анализу и литературно-музыкальному представлению этой доминанты целесообразно посвятить урок внеклассного чтения или внеурочное мероприятие в 8 классе. В статье представлены методические рекомендации и конкретный материал для такого урока. [статья] Поэзия Расула Гамзатова в контексте школьного литературного образования [печатное издание] : К 100-летию со дня рождения Р.Г.Гамзатова / А.М. Шуралёв, Автор . - 108 - 118..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 4 [01/06/2023] . - 108 - 118.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83.3(2=411.2)6 83 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В художественном мире народного поэта Дагестана центральное место занимает образ-символ «песня», объединяющий тематическое многообразие и философскую глубину его многоликой, многоцветной, многозвучной поэзии. Песня становится нравственно-философской доминантой его художественного мира. Анализу и литературно-музыкальному представлению этой доминанты целесообразно посвятить урок внеклассного чтения или внеурочное мероприятие в 8 классе. В статье представлены методические рекомендации и конкретный материал для такого урока.
Экземпляры
Штрих-код | Полочный индекс | Носитель | Место хранения | Секция | Статус экземпляра |
---|---|---|---|---|---|
нет экземпляров |
Электронный Каталог МБУК ЦБС Городского Округа г. Выкса
Ссылки на сайты библиотек г. Нижнего Новгорода
- Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека
- Центральная городская библиотека г. Нижнего Новгорода
- Централизованная библиотечная система Канавинского района
- Централизованная библиотечная система Московского района
- Централизованная библиотечная система Сормовского района