Возможные действия :
Возврат на страницу поиска просмотр выставок... |
Литература в школе . 5Дата выхода : 01/11/2023 |
Аналитическое описание
Сибирь в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: генезис и семантика топоса / Н.В. Проданик B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Сибирь в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: генезис и семантика топоса Тип документа : печатное издание Авторы : Н.В. Проданик, Автор Страница(ы) статьи : 9 - 19. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 9 - 19.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Цель статьи – установить генезис пространственного образа Сибири в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и определить семантические акценты, сделанные драматургом при обращении к сибирскому пространству. Методологическим базисом исследования являются биографический, историко-литературный и сравнительно-генетический типы анализа. [статья] Сибирь в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: генезис и семантика топоса [печатное издание] / Н.В. Проданик, Автор . - 9 - 19..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 9 - 19.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Цель статьи – установить генезис пространственного образа Сибири в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и определить семантические акценты, сделанные драматургом при обращении к сибирскому пространству. Методологическим базисом исследования являются биографический, историко-литературный и сравнительно-генетический типы анализа. «И времени полет его не сокрушит!» (В.И. Панаев о Г.Р. Державине) / Е.В. Шашкова B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : «И времени полет его не сокрушит!» (В.И. Панаев о Г.Р. Державине) : К 280-летию Г.Р. Державина Тип документа : печатное издание Авторы : Е.В. Шашкова, Автор Страница(ы) статьи : 19 - 25. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 19 - 25.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Цель нашей работы – показать гениальную личность Державина через призму воспоминаний его внучатого племянника В.И. Панаева. Родственные узы дают возможность свободно бывать в доме государственного деятеля, позволяют описывать хозяина не только в строго официальной обстановке, но и в атмосфере теплого уютного дома, способствуя глубже раскрыть внутренний мир Державина, показать его скромную отзывчивую душу и безграничную любовь к Отечеству. [статья] «И времени полет его не сокрушит!» (В.И. Панаев о Г.Р. Державине) [печатное издание] : К 280-летию Г.Р. Державина / Е.В. Шашкова, Автор . - 19 - 25..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 19 - 25.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Цель нашей работы – показать гениальную личность Державина через призму воспоминаний его внучатого племянника В.И. Панаева. Родственные узы дают возможность свободно бывать в доме государственного деятеля, позволяют описывать хозяина не только в строго официальной обстановке, но и в атмосфере теплого уютного дома, способствуя глубже раскрыть внутренний мир Державина, показать его скромную отзывчивую душу и безграничную любовь к Отечеству. Образ солнца в прозе М.М. Пришвина / И. Г. Минералова B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Образ солнца в прозе М.М. Пришвина : К 150-летию М.М. Пришвина Тип документа : печатное издание Авторы : И. Г. Минералова, Автор Страница(ы) статьи : 26 - 36. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 26 - 36.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Исследователи наследия писателя обращали внимание на семантику образа солнца, преимущественно имея в виду знаменитую сказку-быль «Кладовая солнца» и не соотнося этот образ с теми, которые создаются им в произведениях иных этапов творческого становления. Рассмотрение названного образа позволяет и в «Кладовой солнца» засвидетельствовать значения и смыслы, не усматриваемые тогда, когда это произведение изучается вне контекста. Именно поэтому в статье анализируется повесть «Мирская чаша», долгое время находившаяся в исследовательском забвении или на периферии филологического внимания, при этом являясь знаковым произведением, отражавшим стиль культурной эпохи [статья] Образ солнца в прозе М.М. Пришвина [печатное издание] : К 150-летию М.М. Пришвина / И. Г. Минералова, Автор . - 26 - 36..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 26 - 36.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Исследователи наследия писателя обращали внимание на семантику образа солнца, преимущественно имея в виду знаменитую сказку-быль «Кладовая солнца» и не соотнося этот образ с теми, которые создаются им в произведениях иных этапов творческого становления. Рассмотрение названного образа позволяет и в «Кладовой солнца» засвидетельствовать значения и смыслы, не усматриваемые тогда, когда это произведение изучается вне контекста. Именно поэтому в статье анализируется повесть «Мирская чаша», долгое время находившаяся в исследовательском забвении или на периферии филологического внимания, при этом являясь знаковым произведением, отражавшим стиль культурной эпохи Анализ фрагмента эпического произведения на уроке литературы (на материале «эпилога» романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») / А. В. Петров B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Анализ фрагмента эпического произведения на уроке литературы (на материале «эпилога» романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») Тип документа : печатное издание Авторы : А. В. Петров, Автор; С. Харитонова, Автор Страница(ы) статьи : 66 - 83. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 66 - 83.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : В статье предлагается методика анализа фрагмента эпического произведения на уроке литературы в школе. Материалом для анализа послужил «эпилог» (последний абзац) романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Констатируется, что теоретико-методологические подходы к анализу фрагмента как текстовой единицы представлены в ряде учебных пособий по анализу текста, а в немногих статьях на эту тему их авторы либо предлагают частные методики анализа конкретных фрагментов, либо преследуют единичные учебные задачи по развитию компетенций учащихся. [статья] Анализ фрагмента эпического произведения на уроке литературы (на материале «эпилога» романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») [печатное издание] / А. В. Петров, Автор; С. Харитонова, Автор . - 66 - 83..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 66 - 83.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : В статье предлагается методика анализа фрагмента эпического произведения на уроке литературы в школе. Материалом для анализа послужил «эпилог» (последний абзац) романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Констатируется, что теоретико-методологические подходы к анализу фрагмента как текстовой единицы представлены в ряде учебных пособий по анализу текста, а в немногих статьях на эту тему их авторы либо предлагают частные методики анализа конкретных фрагментов, либо преследуют единичные учебные задачи по развитию компетенций учащихся. Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) / М.И. Шутан B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) Тип документа : печатное издание Авторы : М.И. Шутан, Автор Страница(ы) статьи : 84 - 95. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 84 - 95.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье на фоне произведений Л.Н. Толстого «Война и мир» и А.П. Чехова «Человек в футляре» показываются специфические черты художественной доминанты-антропонима в рассказе М.А. Шолохова «Чужая кровь», способствующей выражению гуманистической позиции автора. Вопросы и задания, определяющие содержание и структуру первого урока, подготавливают школьников к исследовательской деятельности на втором уроке, на котором в центре внимания – антропоним «Петр» с целым комплексом словообразовательных вариаций. [статья] Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) [печатное издание] / М.И. Шутан, Автор . - 84 - 95..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 84 - 95.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье на фоне произведений Л.Н. Толстого «Война и мир» и А.П. Чехова «Человек в футляре» показываются специфические черты художественной доминанты-антропонима в рассказе М.А. Шолохова «Чужая кровь», способствующей выражению гуманистической позиции автора. Вопросы и задания, определяющие содержание и структуру первого урока, подготавливают школьников к исследовательской деятельности на втором уроке, на котором в центре внимания – антропоним «Петр» с целым комплексом словообразовательных вариаций. Сценическая история драмы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы / А. А. Ткаченко B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Сценическая история драмы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы Тип документа : печатное издание Авторы : А. А. Ткаченко, Автор Страница(ы) статьи : 106 - 116. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 106 - 116.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Сегодня это один из самых популярных драматургов, чьи пьесы идут с большим успехом. В 2023 г. отмечается юбилей А.Н. Островского. В последние десятилетия пьеса «Гроза», имеющая репутацию исключительно «школьного текста», находит отклик у разных режиссеров и ставится в крупных театрах страны (театр «Современник», Большой драматический театр имени Г. Товстоногова, Театр Наций, Театр имени Е. Вахтангова, Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина, театр «Сатирикон» и др.). Автор статьи рассматривает цифровые возможности изучения сценической истории пьесы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы. [статья] Сценическая история драмы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы [печатное издание] / А. А. Ткаченко, Автор . - 106 - 116..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 106 - 116.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Сегодня это один из самых популярных драматургов, чьи пьесы идут с большим успехом. В 2023 г. отмечается юбилей А.Н. Островского. В последние десятилетия пьеса «Гроза», имеющая репутацию исключительно «школьного текста», находит отклик у разных режиссеров и ставится в крупных театрах страны (театр «Современник», Большой драматический театр имени Г. Товстоногова, Театр Наций, Театр имени Е. Вахтангова, Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина, театр «Сатирикон» и др.). Автор статьи рассматривает цифровые возможности изучения сценической истории пьесы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы.
Экземпляры
Штрих-код | Полочный индекс | Носитель | Место хранения | Секция | Статус экземпляра |
---|---|---|---|---|---|
нет экземпляров |
Электронный Каталог МБУК ЦБС Городского Округа г. Выкса
Ссылки на сайты библиотек г. Нижнего Новгорода
- Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека
- Центральная городская библиотека г. Нижнего Новгорода
- Централизованная библиотечная система Канавинского района
- Централизованная библиотечная система Московского района
- Централизованная библиотечная система Сормовского района